The Krypton Factor — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
м
м (Галерея изображений)
 
(не показаны 20 промежуточных версий 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Телевидение |
+
{{Телевидение
| название_передачи   = The Krypton Factor
+
| название_передачи = The Krypton Factor
| фото                 = The Krypton Factor logo 2009-2010.jpg
+
| фото = The Krypton Factor logo 2009-2010.jpg
| описание_фото       = Логотип передачи (2009—2010)
+
| описание_фото = Логотип передачи (2009–2010)
| автор               = Jeremy Fox
+
| автор = Jeremy Fox
| ведущий             = Gordon Burns (1977—1993, 1995), Ross King («Young Krypton»), Ben Shephard (2009—2010)
+
| ведущий = Gordon Burns (1977–1993, 1995), Ross King ('''Young Krypton''', 1988–1989), Clive Lloyd (27 марта 1989), Ben Shephard (2009–2010)
| соведущая           = Penny Smith (1995)
+
| соведущая = Penny Smith (1995)
| композитор           = [[Paul Farrer]] (2009—2010)
+
| композитор = Mike Moran (1977–1985), Anne Dudley и J. J. Jeczalik (1986–1993), Mike Woolmans (1995), [[Paul Farrer]] (2009–2010)
| страна               = {{UK}}
+
| режиссёр = Peter Walker (1977), Patricia Pearson (1978), Nick Abson (1979), Charles Kitchen (1980), Ian Hamilton (1981), Mary McMurray (1981), Graham Williams (1982, 1984), David Hillier (1982), Brian Lennane (1983), Ian White (1984–1985), Spencer Campbell (1986), Rod Natkiel (1987–1988, 1989), Richard Signy (1988), Benjamin Robinson ('''Young Krypton''', 1989), Sue McMahon (1990), Jonathan Glazier (1991), John O'Regan (1992–1993), Tony Prescott (1995), Richard Van't Riet (2009–2010)
 +
| продюсер = Jeremy Fox (1977–1979), Stephen Leahy (1980–1981), Nick Turnbull (1982), David Jenkins (1983–1985), Geoff Moore (1986–1988), Rod Natkiel ('''Young Krypton''', 1988), Patricia Pearson (1988), Gordon Burns (1988), Adele Emm ('''Young Krypton''', 1989), Jonathan Bullen (1989), Kieron Roberts (1990–1991), Caroline Gosling (1992–1993), Wayne Garvie (1995), Sue Allison (2009–2010)
 +
| исполнительный_продюсер = Michael Kelpie (2009–2010), Claire Horton (2009–2010)
 +
| производство = Granada Television (1977–1995)
 +
| страна = {{UK}}
 
| язык = английский
 
| язык = английский
| сезоны = 20 + 2 («Young Krypton»)
+
| сезоны = 18 (1977–1995), 2 ('''Young Krypton''', 1988–1989), 2 (2009–2010)
| количество = 274 (включая 22 специальных выпуска) + 21 («Young Krypton»)
+
| количество = 277 (включая 23 спецвыпуска) (1977–1995), 21 ('''Young Krypton''', 1988–1989), 20 (2009–2010)
| продолжительность = ~30 минут
+
| продолжительность = 22–30 минут
 
| канал = ITV
 
| канал = ITV
| период = 7 сентября 1977 — 9 марта 2010
+
| период = 7 сентября 1977 года — 20 ноября 1995 года, 6 июня 1988 года — 11 июля 1989 года ('''Young Krypton'''), 1 января 2009 года — 9 марта 2010 года
| похожие_передачи =
+
 
}}
 
}}
'''The Krypton Factor''' — английская [[Телеигра|телевизионная игра]], сочетающая в себе задания на память, внимательность, физическую подготовку и эрудицию. В этой игре четырём игрокам предстоит пройти несколько конкурсов, проверяющих их на вышеперечисленные качества.
+
'''The Krypton Factor''' — английская [[Телеигра|телевизионная игра]], сочетающая в себе задания на память, внимательность, мышление, физическую подготовку и эрудицию. В этой игре четырём игрокам предстоит пройти несколько конкурсов, проверяющих их на вышеперечисленные качества.
  
 
== Конкурсы ==
 
== Конкурсы ==
За первое место в каждом из первых трёх раундов (сезон 2010) игрок получает десять очков, за второе — шесть, за третье — четыре, а за последнее, четвёртое — два балла.
+
За первое место в каждом из раундов (кроме последнего) игрок получает десять очков, за второе — шесть, за третье — четыре, а за последнее, четвёртое, — два балла. Если участники достигли одинакового результата, они могут поделить, например, второе место и получить по 6 баллов каждый.
{{заготовка}}
+
 
 +
=== Intelligence ===
 +
В этом конкурсе участникам необходимо собрать определённую головоломку, состоящую из нескольких частей. При том, сборка паззла может быть осложнена различными факторами: начиная от того, что участники видят изображение головоломки с обратной стороны, либо сам предмет, который нужно сконструировать, трёхмерный.
 +
 
 +
В сезоне 2009 в этом раунде также появились задания, которые необходимо было выполнить на сенсорном экране. К примеру, необходимо было расставить шайбы на сенсорном экране так, чтобы весь экран окрасился в какой-либо цвет.
 +
 
 +
Если двое или больше участников не успевали выполнить задание за определённое время, то им давалось одинаковое количество очков, либо места учитывались по количеству правильных действий при выполнении задания.
 +
 
 +
В сезоне 2010 раунд '''Intelligence''' был упразднён.
 +
 
 +
=== Physical Ability ===
 +
В этом раунде участников проверяют на их физическую подготовку. Они до игры проходят полосу препятствий. В разных сезонах участники проходили полосу в разном составе: либо по одиночке, либо в паре, либо все четверо сразу. В первых случаях результаты им не сообщаются. В студии участники и зрители смотрят запись прохождения конкурса; комментирует процесс ведущий. Пришедший к финишу первым получает первое место и десять баллов в турнирную таблицу. Пришедший вторым — второе место и т. д.
  
 
=== Personality ===
 
=== Personality ===
Строка 26: Строка 40:
  
 
=== Mental Agility ===
 
=== Mental Agility ===
В этом раунде, впервые появившемся во втором сезоне игры, находясь в кубе (в сезоне 2009—2010), им предстоит выполнить задания на память. Существуют различные варианты этого конкурса:
+
В этом раунде, впервые появившемся во втором сезоне игры, находясь в кубе (в сезоне 2009–2010), игрокам предстоит выполнить задания на память с элементами арифметики. Существуют различные варианты этого конкурса (описания приведены для игр сезонов 2009–2010<ref name="mental20092010">Приведены описания всех игр, кроме выпусков S20E02–S20E04</ref>):
# В условный куб «падают» некоторые числа, которые нужно прибавить к текущему содержимому контейнера, а затем из куба «вылетают» несколько чисел, которые надо вычесть из текущего содержимого.
+
 
# Даётся последовательность из четырёх цифр, каждой из которых соответствует свой цвет (фон, на котором показывается цифра). Запомнив данное, участник просит задание по последовательности, а сами цифры вместе с цветами исчезают. Задания могут быть следующими: «Красное увеличить на 1, зелёное уменьшить на 2» и т. д.
+
* '''Flight Board''' — даётся таблица из четырёх строк из расписания рейсов самолётов, состоящая из номера рейса, пункта прибытия, времени отбытия и времени прибытия. Запомнив первую строку, участник просит задание. Они могут быть следующими: «Назовите номер рейса», «Назовите по буквам пункт прибытия» и т. д.
# Даётся четыре геометрические фигуры разных цветов (могут быть и повторы). Запомнив данное, участник просит задание, а фигуры исчезают. Задания бывают следующего содержания: «Назовите второй и четвёртый цвета», «Назовите первую и третью фигуры» и т. д. Задания могу и комбинироваться. Впоследствии количество фигу увеличивается до пяти.
+
* '''Grid Reference''' — даётся квадратное поле из клеток 4×4, где по одному в столбик генерируются цветные клетки с буквой английского алфавита. Запомнив данное, участник просит задание, а поле исчезает. Задания могут быть следующими: «Назовите цвет ячейки B1», «Назовите синюю ячейку», «Назовите последовательность цветов, буквы которых образуют ''AT''» и т. д. С каждым верным ответом искомые данные появляются на поле, а задания становятся сложнее.
# Даётся шестнадцатиклеточное поле, где по одному в столбик генерируются цветные клетки с буквой английского алфавита. Запомнив данное, участник просит задание, а поле исчезает. Задания могут быть следующими: «Назовите цвет ячейки B1» и т. д. С каждым верным ответом искомые данные появляются на поле, а задания становятся сложнее.
+
* '''Number Crunch''' — по экрану медленно «летают» числа, окрашенные в четыре разных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), каждое число не более 100. Участнику задаются вопросы об этих числах, например «Сложить наибольшее красное с наименьшим синим», «Сколько зелёных чисел кратны 5?», «Наименьшее синее в степени наименьшего жёлтого» и т.п.
# Даётся таблица из четырёх строк из расписания рейсов самолётов, состоящая из номера рейса, пункта прибытия, времени отбытия и времени прибытия. Запомнив первую строку, участник просит задание. Они могут быть следующими: «Назовите номер рейса», «Назовите по буквам пункт прибытия» и т. д.
+
* '''Padlock''' — на экране появляется кодовый замок с четырьмя роликами, окрашенными каждый в свой цвет. Запомнив текущую комбинацию, участник просит вопрос, а цифры при этом исчезают. Пример вопроса — «Прибавить к красному 1, из зелёного вычесть 2». Необходимо выполнить эти операции и сообщить новый код от замка.
{{заготовка}}
+
* '''Shape Shifter''' — даётся четыре геометрические фигуры разных цветов (могут быть и повторы). Запомнив данное, участник просит задание, а фигуры исчезают. Задания бывают следующего содержания: «Назовите второй и четвёртый цвета», «Назовите первую и третью фигуры» и т. д. Задания могу и комбинироваться. Впоследствии количество фигур увеличивается до пяти.
 +
* '''Subtotal (вариант 1)''' — в «чёрную дыру» падают несколько чисел (3-5), которые участник должен сложить и сказать ответ. Следующий набор чисел необходимо прибавлять к тому результату, который был ранее. Если участник ошибается, ему показывается текущая сумма, к которой нужно будет прибавлять числа на следующем шаге.
 +
* '''Subtotal (вариант 2)''' — в виртуальный ящик падают некоторые числа, которые нужно прибавить к текущему содержимому контейнера, а затем из ящика вылетают несколько чисел, которые надо вычесть из текущего содержимого. С каждым следующим разом нужно прибавлять и вычитать новые числа из предыдущего содержимого контейнера. Если игрок сбивается со счёта и отвечает неверно, сумма, находящаяся в ящике ему будет показана.
 +
* '''Time Machine''' — на экране случайным образом генерируется время, после чего задаётся вопрос, например «Прибавьте 110 минут», «Вычтите 7 часов» и т.п. Через 2-3 хода ко времени добавляется дата (число и месяц), а вопросы усложняются, например «Вычтите 7 дней и 45 минут». Участник должен полностью назвать результат. После того, как вопрос задан, дата и время исчезают с экрана.
 +
* '''Total Recall''' — показываются четыре цифры в ряд, которые затем сменяются четырьмя буквами и задаётся вопрос о показанных цифрах (сложить, вычесть и т.п.). Как только участник даёт ответ, буквы вновь заменяются на цифры и вопрос задаётся уже о буквах (назвать буквы на указанных позициях, назвать букву, стоящую по соседству с другой, составить из букв слово и т.п.). Таким образом, последовательности из цифр и букв сменяют друг друга, но вопрос задаётся всегда о предыдущей последовательности. Количество букв и цифр постепенно увеличивается — сначала их 4, затем 5, 6.
 +
 
 
На выполнение заданий участнику даётся 40 секунд, однако в сезоне 2010 года время было увеличено до 45 секунд.
 
На выполнение заданий участнику даётся 40 секунд, однако в сезоне 2010 года время было увеличено до 45 секунд.
  
В случае ничьи, высшее место занимает игрок, раньше набравших свои очки.
+
В случае ничьей, высшее место занимает игрок, раньше набравший свои очки.
  
 
Участник, заработавший наибольшее количество очков, занимает первое место и т. д.
 
Участник, заработавший наибольшее количество очков, занимает первое место и т. д.
 +
 +
=== Response ===
 +
До игры (как и в '''Physical Ability''') каждый из игроков проходит задание на авиасимуляторе, например, посадить самолёт на взлётно-посадочную полосу или вертолёт на палубу авианосца.
  
 
=== Observation ===
 
=== Observation ===
Этот конкурс — проверка на внимательность. Здесь участникам предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра им поочерёдно задаются вопросы без вариантов ответа, требующие не столько знания сюжета, сколько обращение внимания на различные мелочи, такие как номер двери, цвет стены и прочее. В случае верного ответа участнику на счёт прибавляется два балла, за неверный — вычитается один. Если какой-либо игрок ответил неправильно, другой может заработать очки, нажав на кнопку раньше других соперников.
+
Этот конкурс — проверка на внимательность. Здесь участникам предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра им поочерёдно задаются вопросы без вариантов ответа, требующие не столько знания сюжета, сколько обращения внимания на различные мелочи, такие как номер двери, цвет стены и прочее. В случае верного ответа участнику на счёт прибавляется два балла, за неверный — вычитается один. Если игрок ответил неправильно, другой может заработать очки, нажав на кнопку раньше других соперников и ответив верно. Чем больше по сравнению с соперниками участник набрал баллов, тем высшее место он занимает.
 
+
Чем больше по сравнению с соперниками участник набрал баллов, тем высшее место он занимает.
+
 
+
=== Physical Ability ===
+
В этом раунде участников проверяют на их физическую подготовку. Они до игры проходят полосу препятствий. Причём в этот раз не поотдельности, а сразу все четверо. В студии участники и зрители смотрят запись прохождения конкурса; комментирует процесс ведущий. Пришедший к финишу первым получает первое место и десять баллов в турнирную таблицу. Пришедший вторым — второе место и т. д.
+
  
 
=== General Knowledge ===
 
=== General Knowledge ===
Этот финальный раунд игры проверяет участников на их эрудицию. Все честверо участников начинают раундом со счётом, составляющим их баллы за предыдущие три этапа, начислямые за занятые игроками места. В течение девяноста секунд участникам необходимо заработать как можно больше баллов, отвечая верно на вопросы. Ведущий задаёт вопрос, и первый нажавший на кнопку игрок получает возможность ответить. В случае верного ответа, как и в раунде '''Observation''', начисляется два балла; в случае же неверного — вычитается один балл. При долгом молчании ведущий, не медля, переходит к следующему вопросу. Игрок, на чьём счёте по окончании времени окажется наибольшее количество очков, выигрывает в игре. Таким образом, даже у игрока с наименьшим счётом после трёх раундом ещё есть шанс вырвать победу благодаря своему интеллекту.
+
Этот финальный раунд игры проверяет участников на их эрудицию. Все четверо участников начинают раундом со счётом, составляющим их баллы за предыдущие три этапа, начисляемые за занятые игроками места. В течение 90 секунд (в ранних выпусках время варьировалось и могло составлять 160 секунд) участникам необходимо заработать как можно больше баллов, отвечая верно на вопросы. Ведущий задаёт вопрос, и первый нажавший на кнопку игрок получает возможность ответить. В случае верного ответа, как и в раунде '''Observation''', начисляется один или два балла; в случае же неверного — вычитается один балл. При долгом молчании ведущий, не медля, переходит к следующему вопросу. Игрок, на чьём счёте по окончании времени окажется наибольшее количество очков, выигрывает игру. Таким образом, даже у игрока с наименьшим счётом после предыдущих раундов ещё есть шанс вырвать победу благодаря своему интеллекту.
  
 
== Галерея изображений ==
 
== Галерея изображений ==
<gallery widths="180px" perrow="3">
+
<gallery perrow="5">
Файл:The Krypton Factor Ben Shephard.jpg|Последний ведущий игры — Ben Shephard
+
Файл:TKF logo 1977.jpg|Логотип передачи (1977)
Файл:The Krypton Factor studio 2010.jpg|Студия игры сезона 2010
+
Файл:TKF logo 1978.jpg|Логотип передачи (1978–1980)
Файл:The Krypton Factor cube.jpg|Куб, в котором участники проходят конкурс '''Mental Agility'''
+
Файл:TKF logo 1981.jpg|Логотип передачи (1981)
 +
Файл:TKF logo 1982.jpg|Логотип передачи (1982)
 +
Файл:TKF logo 1983.jpg|Логотип передачи (1983)
 +
Файл:TKF logo 1984.jpg|Логотип передачи (1984–1985)
 +
Файл:TKF logo 1986.jpg|Логотип передачи (1986–1991)
 +
Файл:YKF logo.jpg|Логотип передачи '''Young Krypton''' (1988–1989)
 +
Файл:TKF logo 1992.jpg|Логотип передачи (1992–1993)
 +
Файл:TKF logo 1995.jpg|Логотип передачи (1995)
 +
Файл:TKF host 1977.jpg|Ведущий Gordon Burns (1977)
 +
Файл:The Krypton Factor Ben Shephard.jpg|Ведущий Ben Shephard (2010)
 +
Файл:The Krypton Factor studio 2010.jpg|Студия игры (2010)
 +
Файл:TKF bio 1977.jpg|Биография участника (1977)
 +
Файл:TKF Intelligence 1977.jpg|Один из вариантов '''Intelligence''' (1977)
 +
Файл:The Krypton Factor Intelligence.jpg|Один из вариантов '''Intelligence''' (2010)
 +
Файл:TKF Physical Ability 1977.jpg|Участники проходят полосу препятствий в конкурсе '''Physical Ability''' (1977)
 +
Файл:The Krypton Factor Physical Ability.jpg|Участники проходят полосу препятствий в конкурсе '''Physical Ability''' (2010)
 +
Файл:TKF Personality 1977.jpg|Результаты конкурса '''Personality''' (1977)
 +
Файл:The Krypton Factor cube.jpg|Куб, в котором участники проходят конкурс '''Mental Agility''' (2010)
 +
Файл:The Krypton Factor Mental Agility.jpg|Один из вариантов '''Mental Agility''' (2010)
 +
Файл:TKF Observation 1977.jpg|Один из вопросов конкурса '''Observation''' (1977)
 +
Файл:TKF General Knowledge 1977.jpg|'''General Knowledge''' (1977)
 +
Файл:The Krypton Factor General Knowledge.jpg|'''General Knowledge''' (2010)
 +
Файл:TKF points 1977.jpg|Текущий счёт (1977)
 
</gallery>
 
</gallery>
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
* [http://itv.com/entertainment/kryptonfactor/ Страница об игре на сайте канала ITV]
+
* [[{{PAGENAME}} (Список выпусков)|Список выпусков и участников]]
 +
* [https://web.archive.org/web/20101120065403/http://itv.com/entertainment/kryptonfactor/ Страница об игре на сайте канала ITV]
 +
{{Релизы|122}}
 +
 
 +
== Примечания ==
 +
<references />
  
 
{{Телевизионные игры Великобритании}}
 
{{Телевизионные игры Великобритании}}

Текущая версия на 03:41, 5 августа 2023

The Krypton Factor

информация о телеигре
Логотип передачи (2009–2010)


Автор:
Jeremy Fox


Ведущий:
Gordon Burns (1977–1993, 1995), Ross King (Young Krypton, 1988–1989), Clive Lloyd (27 марта 1989), Ben Shephard (2009–2010)



Соведущая:
Penny Smith (1995)


Режиссёр:
Peter Walker (1977), Patricia Pearson (1978), Nick Abson (1979), Charles Kitchen (1980), Ian Hamilton (1981), Mary McMurray (1981), Graham Williams (1982, 1984), David Hillier (1982), Brian Lennane (1983), Ian White (1984–1985), Spencer Campbell (1986), Rod Natkiel (1987–1988, 1989), Richard Signy (1988), Benjamin Robinson (Young Krypton, 1989), Sue McMahon (1990), Jonathan Glazier (1991), John O'Regan (1992–1993), Tony Prescott (1995), Richard Van't Riet (2009–2010)


Производство:
Granada Television (1977–1995)
Композитор:
Mike Moran (1977–1985), Anne Dudley и J. J. Jeczalik (1986–1993), Mike Woolmans (1995), Paul Farrer (2009–2010)


Страна:
Великобритания Великобритания
Язык:
английский
Количество сезонов:
18 (1977–1995), 2 (Young Krypton, 1988–1989), 2 (2009–2010)
Выпуски:
277 (включая 23 спецвыпуска) (1977–1995), 21 (Young Krypton, 1988–1989), 20 (2009–2010)


Производство:

Продюсер:
Jeremy Fox (1977–1979), Stephen Leahy (1980–1981), Nick Turnbull (1982), David Jenkins (1983–1985), Geoff Moore (1986–1988), Rod Natkiel (Young Krypton, 1988), Patricia Pearson (1988), Gordon Burns (1988), Adele Emm (Young Krypton, 1989), Jonathan Bullen (1989), Kieron Roberts (1990–1991), Caroline Gosling (1992–1993), Wayne Garvie (1995), Sue Allison (2009–2010)


Исполнительный продюсер:
Michael Kelpie (2009–2010), Claire Horton (2009–2010)


Продолжительность:
22–30 минут

Вещание:

Канал:
ITV
Период трансляции:
7 сентября 1977 года — 20 ноября 1995 года, 6 июня 1988 года — 11 июля 1989 года (Young Krypton), 1 января 2009 года — 9 марта 2010 года

The Krypton Factor — английская телевизионная игра, сочетающая в себе задания на память, внимательность, мышление, физическую подготовку и эрудицию. В этой игре четырём игрокам предстоит пройти несколько конкурсов, проверяющих их на вышеперечисленные качества.

Конкурсы

За первое место в каждом из раундов (кроме последнего) игрок получает десять очков, за второе — шесть, за третье — четыре, а за последнее, четвёртое, — два балла. Если участники достигли одинакового результата, они могут поделить, например, второе место и получить по 6 баллов каждый.

Intelligence

В этом конкурсе участникам необходимо собрать определённую головоломку, состоящую из нескольких частей. При том, сборка паззла может быть осложнена различными факторами: начиная от того, что участники видят изображение головоломки с обратной стороны, либо сам предмет, который нужно сконструировать, трёхмерный.

В сезоне 2009 в этом раунде также появились задания, которые необходимо было выполнить на сенсорном экране. К примеру, необходимо было расставить шайбы на сенсорном экране так, чтобы весь экран окрасился в какой-либо цвет.

Если двое или больше участников не успевали выполнить задание за определённое время, то им давалось одинаковое количество очков, либо места учитывались по количеству правильных действий при выполнении задания.

В сезоне 2010 раунд Intelligence был упразднён.

Physical Ability

В этом раунде участников проверяют на их физическую подготовку. Они до игры проходят полосу препятствий. В разных сезонах участники проходили полосу в разном составе: либо по одиночке, либо в паре, либо все четверо сразу. В первых случаях результаты им не сообщаются. В студии участники и зрители смотрят запись прохождения конкурса; комментирует процесс ведущий. Пришедший к финишу первым получает первое место и десять баллов в турнирную таблицу. Пришедший вторым — второе место и т. д.

Personality

Этот конкурс существовал только в самом первом сезоне; впоследствии он был заменён на Mental Agility. В этом раунде игроков проверяли на их творчество, ставя перед ними такие задачи, как переписывание детского стишка в формат новостей и другие.

Mental Agility

В этом раунде, впервые появившемся во втором сезоне игры, находясь в кубе (в сезоне 2009–2010), игрокам предстоит выполнить задания на память с элементами арифметики. Существуют различные варианты этого конкурса (описания приведены для игр сезонов 2009–2010[1]):

  • Flight Board — даётся таблица из четырёх строк из расписания рейсов самолётов, состоящая из номера рейса, пункта прибытия, времени отбытия и времени прибытия. Запомнив первую строку, участник просит задание. Они могут быть следующими: «Назовите номер рейса», «Назовите по буквам пункт прибытия» и т. д.
  • Grid Reference — даётся квадратное поле из клеток 4×4, где по одному в столбик генерируются цветные клетки с буквой английского алфавита. Запомнив данное, участник просит задание, а поле исчезает. Задания могут быть следующими: «Назовите цвет ячейки B1», «Назовите синюю ячейку», «Назовите последовательность цветов, буквы которых образуют AT» и т. д. С каждым верным ответом искомые данные появляются на поле, а задания становятся сложнее.
  • Number Crunch — по экрану медленно «летают» числа, окрашенные в четыре разных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), каждое число не более 100. Участнику задаются вопросы об этих числах, например «Сложить наибольшее красное с наименьшим синим», «Сколько зелёных чисел кратны 5?», «Наименьшее синее в степени наименьшего жёлтого» и т.п.
  • Padlock — на экране появляется кодовый замок с четырьмя роликами, окрашенными каждый в свой цвет. Запомнив текущую комбинацию, участник просит вопрос, а цифры при этом исчезают. Пример вопроса — «Прибавить к красному 1, из зелёного вычесть 2». Необходимо выполнить эти операции и сообщить новый код от замка.
  • Shape Shifter — даётся четыре геометрические фигуры разных цветов (могут быть и повторы). Запомнив данное, участник просит задание, а фигуры исчезают. Задания бывают следующего содержания: «Назовите второй и четвёртый цвета», «Назовите первую и третью фигуры» и т. д. Задания могу и комбинироваться. Впоследствии количество фигур увеличивается до пяти.
  • Subtotal (вариант 1) — в «чёрную дыру» падают несколько чисел (3-5), которые участник должен сложить и сказать ответ. Следующий набор чисел необходимо прибавлять к тому результату, который был ранее. Если участник ошибается, ему показывается текущая сумма, к которой нужно будет прибавлять числа на следующем шаге.
  • Subtotal (вариант 2) — в виртуальный ящик падают некоторые числа, которые нужно прибавить к текущему содержимому контейнера, а затем из ящика вылетают несколько чисел, которые надо вычесть из текущего содержимого. С каждым следующим разом нужно прибавлять и вычитать новые числа из предыдущего содержимого контейнера. Если игрок сбивается со счёта и отвечает неверно, сумма, находящаяся в ящике ему будет показана.
  • Time Machine — на экране случайным образом генерируется время, после чего задаётся вопрос, например «Прибавьте 110 минут», «Вычтите 7 часов» и т.п. Через 2-3 хода ко времени добавляется дата (число и месяц), а вопросы усложняются, например «Вычтите 7 дней и 45 минут». Участник должен полностью назвать результат. После того, как вопрос задан, дата и время исчезают с экрана.
  • Total Recall — показываются четыре цифры в ряд, которые затем сменяются четырьмя буквами и задаётся вопрос о показанных цифрах (сложить, вычесть и т.п.). Как только участник даёт ответ, буквы вновь заменяются на цифры и вопрос задаётся уже о буквах (назвать буквы на указанных позициях, назвать букву, стоящую по соседству с другой, составить из букв слово и т.п.). Таким образом, последовательности из цифр и букв сменяют друг друга, но вопрос задаётся всегда о предыдущей последовательности. Количество букв и цифр постепенно увеличивается — сначала их 4, затем 5, 6.

На выполнение заданий участнику даётся 40 секунд, однако в сезоне 2010 года время было увеличено до 45 секунд.

В случае ничьей, высшее место занимает игрок, раньше набравший свои очки.

Участник, заработавший наибольшее количество очков, занимает первое место и т. д.

Response

До игры (как и в Physical Ability) каждый из игроков проходит задание на авиасимуляторе, например, посадить самолёт на взлётно-посадочную полосу или вертолёт на палубу авианосца.

Observation

Этот конкурс — проверка на внимательность. Здесь участникам предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра им поочерёдно задаются вопросы без вариантов ответа, требующие не столько знания сюжета, сколько обращения внимания на различные мелочи, такие как номер двери, цвет стены и прочее. В случае верного ответа участнику на счёт прибавляется два балла, за неверный — вычитается один. Если игрок ответил неправильно, другой может заработать очки, нажав на кнопку раньше других соперников и ответив верно. Чем больше по сравнению с соперниками участник набрал баллов, тем высшее место он занимает.

General Knowledge

Этот финальный раунд игры проверяет участников на их эрудицию. Все четверо участников начинают раундом со счётом, составляющим их баллы за предыдущие три этапа, начисляемые за занятые игроками места. В течение 90 секунд (в ранних выпусках время варьировалось и могло составлять 160 секунд) участникам необходимо заработать как можно больше баллов, отвечая верно на вопросы. Ведущий задаёт вопрос, и первый нажавший на кнопку игрок получает возможность ответить. В случае верного ответа, как и в раунде Observation, начисляется один или два балла; в случае же неверного — вычитается один балл. При долгом молчании ведущий, не медля, переходит к следующему вопросу. Игрок, на чьём счёте по окончании времени окажется наибольшее количество очков, выигрывает игру. Таким образом, даже у игрока с наименьшим счётом после предыдущих раундов ещё есть шанс вырвать победу благодаря своему интеллекту.

Галерея изображений

Ссылки

Примечания

  1. Приведены описания всех игр, кроме выпусков S20E02–S20E04
Великобритания Телевизионные игры Великобритании
Интеллектуальные

«1 vs. 100» | «5 Gold Rings» | «100%» | «101 Ways to Leave a Game Show» | «500 Questions» | «1000 Heartbeats» | «1001 Things You Should Know» | «A Question of Genius» | «A Question of Sport» | «Alphabetical» | «Ant & Dec's Limitless Win» | «Are You an Egghead?» | «Are You Smarter Than a 10 Year Old?» | «Big Break» | «Beat the Brain» | «Beat the Chasers» | «Beat the Pack» | «Benchmark» | «Blockbusters» | «Brainbox Challenge» | «Breakaway» | «Britain's Best Brain» | «Britain's Best Junior Doctors» | «Britain's Brainiest» | «Britain's Brightest Family» | «Bullseye» | «Cash Cab» | «Cash Trapped» | «Catchpoint» | «Celebrity Squares» | «Chase the Case» | «Cleverdicks» | «Cluedo» | «Codex» | «Countdown» | «Decimate» | «Dirty Money» | «Divided» | «Duel» | «Eggheads» | «Ejector Seat» | «Face the Clock» | «Fastest Finger First» | «Fifteen to One» | «Five Minutes to a Fortune» | «Football Genius» | «For What It's Worth» | «Freeze Out» | «Going for Gold» | «Gordon Ramsay's Bank Balance» | «Hardball» | «High Stakes» | «Holding Out for a Hero» | «It's Not What You Know» | «Impossible» | «In It to Win It» | «Jeopardy!» | «Junior Criss Cross Quiz» | «Knowitalls» | «Lingo» | «Mastermind» | «Mind the Gap» | «Moneybags» | «Moneyball» | «Only Connect» | «One Hundred and Eighty» | «One Question» | «Panic Attack» | «Perfection» | «Perfect Recall» | «Pick Me!» | «Pointless» | «PokerFace» | «Pressure Pad» | «Quite Interesting» | «Quizness» | «Rebound» | «Relentless» | «Richard Osman's House of Games» | «Rolling In It» | «Russian Roulette» | «Sale of The Century» | «Scream! If You Know the Answer» | «Secret Fortune» | «Sell Me the Answer» | «Shafted» | «Sign2Win» | «Sitting on a Fortune» | «Spelling Bee» | «Spin Star» | «Star Spell» | «Strike It Lucky» | «Tenable» | «The 1% Club» | «The 21st Question» | «The Answer Trap» | «The Bank Job» | «The Boss» | «The Chair» | «The Chase» | «The Chase Extra» | «The Code» | «The Common Denominator» | «The Edge» | «The Enemy Within» | «The Exit List» | «The Finish Line» | «The Fuse» | «The Kids are All Right» | «The Krypton Factor» | «The Link» | «The Million Pound Drop» | «The Question Jury» | «The People Versus» | «The People's Quiz» | «The Switch» | «The Vault» | «The Wall» | «The Weakest Link» | «The Wheel» | «Tipping Point» | «TV Showdown» | «Two Tribes» | «Unbeatable» | «University Challenge» | «Very Hard Questions» | «Who Dares Wins» | «Who Wants to Be a Millionaire?» | «Winning Combination» | «Winning Lines» | «Wipeout» | «WordPlay»

Развлекательные

«Alan Carr's Epic Gameshow» | «All Star Mr. & Mrs.» | «Amazing Greys» | «Apocalypse Wow» | «Babushka» | «Beat the Star» | «Blankety Blank» | «Catchphrase» | «Celebrity Game Night» | «Celebrity Squares» | «Deal or No Deal» | «Dirty Rotten Cheater» | «Dog Eat Dog» | «Draw it!» | «Family Fortunes» | «First & Last» | «Game of Talents» | «Golden Balls» | «Heads or Tails» | «Hole in the Wall» | «I Love My Country» | «Impossible?» | «In With A Shout» | «Letterbox» | «Liar» | «Midas Touch» | «Minute to Win It» | «Mr. & Mrs.» | «Name That Tune» | «Odd One In» | «Password» | «Play Your Cards Right» | «Push the Button» | «Red or Black?» | «Reflex» | «Riddiculous» | «Small Fortune» | «Take Your Pick» | «Taskmaster» | «The Colour Of Money» | «The Cube» | «The Generation Game» | «The Hit List» | «The Price is Right» | «The Whole 19 Yards» | «Without Prejudice?» | «You Bet!»

Приключенческие

«Cannonball» | «Interceptor» | «Lost» | «Ninja Warrior UK» | «Prized Apart» | «Spy» | «Take the Tower» | «The Crystal Maze» | «The Door» | «The Void» | «Total Wipeout»

Детские

«Raven» | «Richard Hammond's Blast Lab» | «Top Class»